Американский специалист в областиАмериканский специалист в области воспитания подростков доктор Дж. Добсон рассказывает о своем педагогическом опыте

Американский специалист в областиАмериканский специалист в области воспитания подростков доктор Дж. Добсон рассказывает о своем педагогическом опыте: «Когда я был учителем в старших классах средней школы, мне преподали такой урок. Однажды мне стало ясно, что я могу требовать от учащихся соблюдения порядка и дисциплины только в том случае, если сумею подойти к ним с уважением и признанием чувства их собственного достоинства. Я делал все возможное, чтобы заслужить дружбу своих учеников до и после занятий в школе, во 
время завтрака или стычек в классной комнате и после уроков. Я проявлял твердость, особенно ког-да дети пытались бросить мне вызов, но при этом никогда не проявлял неучтивости, недоброжелательности, не допускал даже малейшей возможности кого-то оскорбить. Я заступался за ребенка, которому дети определили роль «мальчика для битья», настойчиво помогал каждому ученику обрести уверенность в себе, ощутить чувство собственного достоинства. 
Однако я никогда не шел на компромисс в отношении норм поведения. Учащиеся входили в класс без лишней болтовни. Они не жевали резинку, не вели себя неуважительно, не ругались, не тыкали друг друга в спину перьями от авторучек. Все понимали: я — капитан корабля, который ведет его твердой рукой».  
 Как вы думаете,при помощи каких принципов учитель добился хороших результатов? Выберите ответ ты , скоторыми вы согласны, и объясните свой выбор:1) Учитель должен держать дистанцию с учениками и не вмешиваться в их личные дела.2)Учитель должен быть не только  наставником и старшим товарищем для своих учеников.3)Учитель должен поддерживать строгую дисциплину в классе и пресекать любые шалости.

  • Вариант 2.Учитель помимо того,что дает знания еще должен быть примером,наставником и учителем нравственности.