А1 На рост предложения влияет:1 недостаток сырья — 2 высокая производительность — 3 большие затраты на изготовление продукции — 4 все вышеперечисленно

А1   На рост предложения влияет:

1) недостаток сырья; 2) высокая производительность;  

3) большие затраты на изготовление продукции; 4) все вышеперечисленное.

А2   Верны ли следующие суждения о цене?

А. Цена зависит от спроса, но не зависит от предложения. Б. На более редкие товары устанавливаются более высо­кие цены.

1) Верно только А;   2) верно только Б;   3) верны оба суждения;    4) оба суждения неверны.

A3   Маркетинг не занимается изучением:

1) объема спроса и предложения; 

2) насыщенности рынка той или иной продукцией;

3) возможностей населения по приобретению товаров;

4) организации технического процесса производства.

А4 В небольшом городе М. частные предприниматели по­строили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В резуль­тате в городе М.:

1) резко возросли цены на обувь; 2) произошло насыщение рынка обувной продукцией; 3) увеличился спрос населения на обувь; 4) закрылись все обувные фабрики.

В1 Найдите черты сходства и отличия между понятиями «спрос» и «предложение».

1) Является категорией рыночной экономики;

2) влияет на повышение или понижение цен;

3)  растет при увеличении цен при прочих равных усло­виях;

4)  падает при увеличении цен при прочих равных усло­виях;

5) определяется потребителями.

Выберите и запишите поряд­ковые номера черт сходства, а далее по­рядковые номера черт отличия.

В2   Найдите в предложенном списке факторы, влияющие на повышение спроса на рынке.

1) Снижение покупательной способности;

2) увеличение цен на товары-заменители;

3) повышение доходов покупателей;

4) понижение цены на товар;

5) возникновение моды на данный товар.

Номера, под которыми указаны факторы, выпишите в по­рядке возрастания.

В3   Установите соответствие между ситуацией на рынке и ее по­следствием; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СИТУАЦИЯ                                                                                 ПОСЛЕДСТВИЯ

A) Спрос растет, а предложение падает                         1) Цены остаются неизменными.

Б) Спрос падает, а предложение растет                         2) Цены падают.

B) Спрос и предложение остаются  неизменными.     3) Цены возрастают,

В4   Все перечисленные ниже понятия, за исключением одно­го, относятся к категории «основные элементы регулиро­вания рыночной экономики».

Цена, предложение, налоги, спрос.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда. 

    А3.4

  • А1.4

    В4.

  • А2.2

    А4.2

    В2.3,4,5

    В1.2,5,

    В3.А-2 Б-3 В-1