Опишите внешность Ивана Грозного, и черты характера. побыстрее. Скоро идти в школу.!

Опишите внешность Ивана Грозного,  и черты характера.

Пожалуйста побыстрее.. Скоро идти в школу.!


  • Образ Иванна Грозного в романе, конечно, обужен, автор уклоняется от общей оценки: прогрессивным или реакционным было правление царя? 
    А.К.Толстой умалчивает о важных проведенных Иоанном в государстве преобразованиях в управлении, суде, армии, о присоединении к России Казанского и Астраханского царств. 
    Но в пределах своей концепции А.К.Толстой весьма правдиво воспроизводит психологически противоречивый образ Иоанна 
    Грозного. 
    В русской литературе никому еще не удавалось так правдоподобно нарисовать сложный исторический характер. Мы 
    видим Иоанна как живого, верим в его психологическую достоверность. 
    А.К.Толстой искусно меняет ракурсы освещения царя, изображает перепады в его настроениях, в гневе и милости, как государственного мужа и как жертву каприза, иногда проницательного, иногда ослепленного доверчивостью. На 
    характер Иоанна Грозного наложило печать раннее сиротство, засилье временщиков во время боярского правления, зависимость от "Избранной рады",думного дьяка Адашева и священника Сильвестра. Много значили и личные особенности царя: маниакальная недоверчивость, патологическое пристрастие к 
    мучительству и крови. А.К.Толстой прекрасно изображает казуистическую логику в рассуждениях неограниченного деспота, который никому не подотчетен, но иногда и заботится о внешнем благообразии своих действий и бесчинств. Он милует Серебряного за правдивость, но это только игра; прощения Иоанн 
    обратно не возьмет, потому что-де, мол, крепко царское слово; но если будетна князе какая-либо новая вина, то и старая взыщется. Вот и все"правосознание отдельной личности", предначертанное с трона; ниже этого уровня опускаться уже некуда. 
    Конечно, Толстой романтизирует некоторые проявления хитрости Иоанна.Например, в сцене, когда он ложится в постель, надев кольчугу, а пробравшиеся к нему в спальню Перстень и Коршун рассказывают ему на сон грядущий сказки, чтобы, когда царь заснет, из-под подушки выкрасть ключи от тюрьмы, где сидел Серебряный. Царь перехитрил "сказочников". 
    В другие многие сцены мы верим: Иоанн угадывает чужие мысли, 
    обманывает самые коварные расчеты, поражает неожиданным проявлением гнева того, кто надеялся получить от него милость. Царь умел убирать свидетелей своих 
    коварств. Бывал он и наигранно откровенен. "Разве ты думаешь, -говорит он Годунову, - что я без убойства жить не могу?" Он холодно ироничен, когда обрубались все нити милости к Басманову: "Ступай себе, Федя, на все четыре 
    стороны", или когда участь Вяземского уже была предрешена: "Что, Афоня?" 
    Любое прикровенное деяние всегда исходило от царя. Он - виновник всех злодейств. Многочисленны реплики автора, вроде следующей: "Вечером у царя было особенное совещание с Малютой". Царь-лицедей и толпу разглядывал в 
    тайное окошечко, прежде чем выйти к ней на крыльцо со своими "милостями" и"прощениями". 
    Конечно, исторический колорит в "Князе Серебряном" еще во многом условен. Какая-то оперная театральность чувствуется в описании костюмов и оружия Морозова и Вяземского на поединке, царских пиров и забав, как бы они пышны ни были на самом деле. И все же роман А.К.Толстого влюбляет в русскую 
    историю, развивает драгоценное в человеке качество - умение воображать прошлое.