Тест Текст: Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи. Вариант 1 Прочитайте текст и вы

Тест 5. Текст: Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи.

 

Вариант 1

 

Прочитайте текст и выполните задания А1—А5, В1—В2, С1.

_________________________________________________

 

(1)... (2)Мир, который окружает человека, всегда включал природные явления, небо, звёзды. (З)Какое же место во всём этом занимает человек? (4)Ответы за всю историю существования наук менялись не раз. (5)Но какой бы новый ответ ни придумывали, он нико­гда не был окончательным. (6)... так и случилось, что подобные вопросы стали называть вечными.

(По А.В.Вильвовской)

________________________________________________________

 

А1. Какое из приведённых предложений должно быть первым в этом тексте?

             1) Необычные природные явления не перестают удив­лять людей.

            2) Взаимосвязь Земли и Солнца определяет все при­родные явления нашей планеты.

            3) Одна из вечных проблем — место человека в мире.

            4) Невооружённым глазом ночью на небе при хороших условиях можно видеть одновременно более двух ты­сяч звёзд.

 

А2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

            1) Видимо,               3) Во-первых,

            2) Кроме того,       4) Итак,

А3. Какое слово или сочетание слов является граммати­ческой основой в одном из предложений (или в одной из частей предложения) текста?

            1) который окружает (предложение 2)

            2) место занимает (предложение 3)

            3) менялись (предложение 4)

            4) он не был (предложение 5)

 

А4. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

            1) Человек пытался придумать ответ на вопрос о своём

месте в мире.

             2) Наука за долгую историю своего существования

предлагала разные ответы на вопрос о месте чело­века в мире.

            3) Человека окружает мир, в котором происходят раз-

нообразные природные явления.

            4) Философские вопросы о месте человека в мире от-

носятся к разряду вечных.

 

А5. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

            1) Человек должен бережно относиться к окружающему

его миру.

            2) Человек близок к разгадке своего места в мире.

            3)Так и не найден окончательный ответ на вопрос

о месте человека в мире.            

            4) В вечных вопросах нет смысла, так как никогда нель­зя найти окончательного ответа.

 

В1. Укажите функционально-смысловой тип текста. (Описание, повествование, рассуждение).

 

В2. Среди предложений 1—6 найдите такое, которое свя­зано с предыдущим с помощью определительного и указа­тельного местоимений, частицы и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

 

С1. Напишите, о каких вечных вопросах задумывались вы. Что вы думаете о месте человека в мире?

  • А1 - 3) Одна из вечных проблем — место человека в мире.
    А2 - 1) Видимо
    А3 - 4) он не был (предложение 5)
    А4 -   4) Философские вопросы о месте человека в мире относятся к разряду вечных.
    А5 -   3)Так и не найден окончательный ответ на вопрос о месте человека в мире. В1 - повествование.
    В2 - 4