Сделать характеристику Фамусова и Чатского с цитатами из текста по плану: отношение к богатству и чинам, отношение к службе, отношение к всему

помогите сделать характеристику Фамусова и Чатского с цитатами из текста по плану:
 отношение к богатству и чинам,отношение к службе,отношение к всему иностранному отношение к образованию,отношение к крепостному праву,отношение к свободе суждений

  • Ф.подсмеивается над принятым тогда в Москве воспитанием детей в духе французской моды,с французами-гувернерами.Он ворчит:А все Кузнецкий мост,и вечные французы,оттуда мода к нам,и авторы,и музы:губители карманов и сердец!Однако сам следует этой моде:

        "Мать умерла:умел я принанять 
        В мадам Розье вторую мать."
    Фамусов Павел Афанасьевич – московский барин, «управляющий в казенном доме». Отец Софьи, друг отца Чацкого. В его доме происходят события пьесы.  В одном из своих монологов Ф. восхваляет московские нравы, неизменные век от века. Здесь по отцу «и сыну честь»; здесь у кого «душ тысячки две родовых, Тот и жених». Московских дам можно отправить   командовать в Сенат», настолько они обо всем «осведомлены»; московские дочки «так и льнут к военным», якобы «потому, что патриотки»; московские старички, призванные решать серьезные дела, «поспорят, пошумят …и разойдутся». В «фамусовском» обществе все держится на связях: «ну как не порадеть родному человечку». Такая модель жизни представляется Ф. и другим членам московского общества идеальным, они считают ее единственно правильной и не хотят никаких изменений. Ф. двуличен. Он утверждает, что «монашеским известен поведеньем», но в тоже время приударяет за служанкой Лизой. Ф. страшится всяких новых веяний. Во время беседы с Чацким он затыкает уши, чтобы не слышать смелых речей. Главный враг Ф. – ученье, так как оно вносит изменения в спокойную московскую жизнь. Мечта героя – «забрать все книги да и сжечь». Как типичного московского барина, Ф. обманывают все, кому не лень. И дочь Софья, и секретарь Молчалин, и служанка Лиза.  Ф. – один из ярчайших представителей «века минувшего». О книгах он отзывается с неприязнью:

        "Ученье-вот чума,ученость-вот причина, 
        Что нынче пуще,чем когда, 
        Безумных развелось людей,и дел,и мнений." 
        И заканчивает свою мысль категорическим требованием: 
        Нет!Уж коли зло пресечь: 
        Забрать все книги бы да сжечь!
      Он ненавидит и боится людей с прогрессивным мировоззрением

    Чацкий:

      Главный герой комедии- А.А.Чацкий.В нем писатель воплотил многие качества передового человека своей эпохи.По своим убеждениям он близок к декабристам.О настоящих занятиях Чацкого говорит Фамусов:

        Не служит,то есть в том он пользы не находит, 
        Но захоти-так был бы деловой. 
        Жаль,очень жаль,он малый с головой, 
        И славно пишет,переводит.
    Чацкий провозглашает гуманность,уважение к простому человеку,службу делу,а не лицам,свободу мысли.Он утверждает прогрессивные идеи современности,процветание науки и искусства,уважение к национальному языку и культуре,к просвеще нию.Смысл жизни он видит в служении народу,Родине.
    Его неприятие крепостного права звучит в воспоминаниях о крепостном театре,о "Нес торе негодяев знатных",обменявшем своих верных слуг на трех борзых собак.Выслушав восторженный рассказ Фамусова о Максиме Петровиче,Чацкий с презрением говорит о людях,которые "не в войне,а в мире брали лбом,стучали об пол,не жалели",о тех,"чья чаще гнулась шея".

        Он презирает людей,готовых 
        У покровителей зевать на потолок, 
        Явиться помолчать,пошаркать,пообедать.

        Он клеймит "век минувший":"Прямой был век покорности и страха". Он одобряет тех молодых людей,которые не торопятся впи саться в полк шутов".Критически относится к засилью иностранцев:

        Воскреснем ли когда от чужевластья мод? 
        Чтоб умный,бодрый наш народ 
        Хотя по языку нас не считал за немцев.

        Чацкий защищает право человека свободно выбирать себе занятия: путешествовать,жить в деревне,"вперить ум" в науки или посвятить себя "искусствам творческим высоким и прекрасным".Стремление Чацкого "служить",а не "прислуживаться",слу жить "делу" а не "лицам",его "связь с министрами" и дальней ший полный разрыв- это намек на желание прогрессивно настроенной молодежи преобразовать общество мирным,просветитель ским путем.